суббота, 9 февраля 2013 г.

ноты гитара фламенко

Мелодия следующей пьесы практически полностью совпадает мелодией Гранадины 3a, но с той лишь разницей, что используется иной порядок пальцев правой руки при извлечении нот в ритмических группах арпеадо, а именно p,m,i,p.

требуется хорошая растяжка пальцев левой руки, особенно в конце вариации.

вся вариация пьесы построена на полубаррэ, охватывающем всего три струны, и только с конца 16-го такта полубаррэ охватывает четыре струны;

Аппликатура левой руки имеет следующие особенности:

В Гранадине 3a приведен характерный вариант арпеадо, в котором последняя арпеджируемая нота в ритмической группе совпадает с первой нотой, извлекаемой большим пальцем. Это очень часто встречаемый вариант арпеадо.

Аккорды в фальсете можно исполнять не обратным ударом указательного пальца, а одновременным щипком указательным и средним пальцами, т.е, в «классической» манере. Обратите внимание, что аккорды в 23-м такте исполняются щипком, что является редкостью для техники гитары фламенко:

Следующий вариант солеа состоит из двух вариаций, построенных на арпеадо. Исполняется арпеадо чередованием большого, указательного и среднего пальцев правой руки в следующем порядке p,i,m,i.

Следующая пьеса позволит освоить сочетание прямого и обратного арпеадо:

Фанданго из Уэльвы 2

Следующая пьеса построена на типовой вариации фанданго из Уэльвы. Следует строго соблюдать правильную акцентировку долей такта. Размер 3/2 требует от вас акцентировать 1-ю, 3-ю и 5-ю четвертные доли каждого такта, как и в предыдущей пьесе Фанданго из Уэльвы 1.

Первый вариант арпеджио, исполняемый двумя пальцами указательным и средним, кроме басовой ноты, извлекаемой большим пальцем (триольное арпеджио), появился примерно в конце 30-х годов XIX века, хотя был техническом арсенале техники лютни и классической гитары еще с XVI века. Простота этого вида арпеджио не приводит к легкости исполнения мелодии в целом, поскольку в таком варианте мелодия нижнего голоса может быть гораздо сложней, чем в случае арпеджио тремя пальцами (арпеджио квартольного типа как, например, в первых двух пьесах данного параграфа). Для отработки триольного арпеджио в конце параграфа представлены две пьесы Малагенья 4 и Гранадина 4. Арпеджио, исполняемое тремя пальцами (a,m,i или i,m,a), не считая большого, впервые стал применять гитарист Пако Лусена. Это было заимствованием из техники классической гитары.

Как вы уже заметили, пьесы построены на арпеджированном извлечении всего четырех аккордов и на простой мелодии в басу на фоне этих аккордов. Иногда такое исполнение гитаристы фламенко называют «отпечаток». Имеется в виду, что поочередно играются ноты, входящие в аккорд, когда пальцы левой руки находятся в неподвижном положении на грифе гитары и как бы создают отпечаток аккорда. Это наиболее простой и распространенный способ создания арпеджирования.

Первые две пьесы данного параграфа построены на наиболее традиционных мелодиях малагеньи. Обратите внимание на то, что басовые ноты должны исполняться большим пальцем приемом апояндо.

Арпеадо (arpeado, harpeado) буквально означает арпеджио. Иногда встречается и диалектное искажение arp™o. Это один из основных приемов игры на гитаре фламенко, создающий ажурную вязь звуков, и которая, в свою очередь, является главным элементом характера флорео (flor™o, то есть, цветистый, от испанского floreado). В технике гитаристов фламенко простейшие приемы арпеджио появились не позже начала XIX века. Это были так называемое «прямое» и «обратное» арпеджио, основанные на поочередном (восходящем Малагенья 3a, или нисходящем Малагенья 3b) извлечении звуков аккорда.

обновлено: 13.07.2010

Из книги , тетрадь 1

автор: Y Сергей Каржавин

Базовые приемы игры на гитаре фламенко - Урок 6

» » Базовые приемы игры на гитаре фламенко - Урок 6

Обучение фламенко | Уроки: Базовые приемы игры на гитаре фламенко - Урок 6

Комментариев нет:

Отправить комментарий